Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

«Дополнительное образование детей – территория успеха»

19 декабря 2018 г.

Торжественное мероприятие «Дополнительное образование детей – территория успеха», посвящённое 100-летию системы дополнительного образования детей России состоялось 18 декабря 2018 года в «Mercure Липецк Центр».Со словами благодарности в адрес педагогической общественности обратились заместитель главы администрации Липецкой области Юрий Таран, главный федеральный инспектор по Липецкой области Олег Снежков. В рамках мероприятия наградили лидеров региональной системы дополнительного образования, руководителей и ведущих педагогических работников за вклад в развитие дополнительного образования в Липецкой области. Почётной грамотой управления образования и науки Липецкой области отмечена наш директор Пучнина Елена Николаевна. Поздравляем!

Историческая справка

На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, когда в Народном комиссариате просвещения РСФСР был создан отдел внешкольного образования. В 1918 году создано первое государственное внешкольное учреждение Станция юных любителей природы (Москва, Сокольники).
В Липецкой области первое учреждение дополнительного образования было открыто в 1925 году – городской Дом пионеров, сейчас – Дом творчества учащихся им. С.А. Шмакова. В 1928 году – станция юных техников, ныне – Центр технического творчества «Новолипецкий».
Внешкольное воспитание в 50-80-е годы было связано с общей идеологией, когда существовала единственная детская организация, единственная молодёжная организация, чьим установкам и целям подчинялись и образовательные структуры. Именно в этот период, определились главные направления социально-педагогической деятельности и сложилась уникальная система работы с детьми, не имеющая аналогов в мире, включающая четко определенные задачи, содержание и формы внешкольной работы. Внешкольные учреждения стали одним из основных институтов общества, так как усилилась их практическая роль в организации деятельности учащихся и ее воспитательного воздействия на них. Накоплен уникальный опыт раскрытия и взращивания талантов. В переломные 90-е система внешкольного воспитания не только не распалась, но, в отличие от других типов образовательных учреждений, получила приращение. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» с 1992 года внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями дополнительного образования детей. Важно в этой связи отметить, что в 90-е годы произошла не простая смена вывесок, а качественное изменение содержания и форм деятельности, как учреждений дополнительного образования детей, так и педагогов.