Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Объединение Мехатроника

Чиграй Сергей Николаевич
педагог дополнительного образования

Применение станков с устройствами числового программного управления (ЧПУ) является одним из главных направлений автоматизаций средне- и мелкосерийного механообрабатывающего производства. Расширение области применения станков с ЧПУ происходит одновременно с совершенствованием УЧПУ и самих станков.

В основу деятельности объединения положена работа педагога по воспитанию творческой социально-адаптированной личности. Она базируется на воспитании позитивной самооценки обучающихся.

Основные задачи:

Образовательные:

  • познакомить с устройством станков;
  • дать первоначальные сведения о работе в компьютерных программах;
  • научить чертить чертежи на компьютере и  создавать на их основе 3D модели;
  • научить разрабатывать, на основе созданной на компьютере 3D модели, программы для обработки модели на станке с ЧПУ;
  • научить ребят пользоваться простейшим оборудованием и инструментом в процессе практической работы;
  • сформировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами;
  • формирование профессиональной ориентации обучающихся.

Личностные:

  • мотивировать к изучению наук естественнонаучного цикла: информатики, физики, черчения  и геометрии;
  • ориентировать на инновационные технологии и методы организации практической деятельности;
  • развивать образное мышление, конструкторские способности обучающихся;
  • развивать умение довести решение задачи от проекта до готового изделия;
  • развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и осуществлять свой творческий замысел.

Метапредметные:

  • привить трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, ответственность, активность, стремление к достижению высоких результатов;
  • формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
  • формировать потребность в творческом и познавательном досуге;
  • воспитание волевых качеств личности.