Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Образование

Основная информация

Форма обучения: очная/заочная.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Уровни образования - дополнительное образование детей и взрослых.

Нормативные сроки обучения: согласно Уставу МАУ ДО ЦТТ "Новолипецкий" г. Липецка нормативные сроки обучения устанавливаются дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой по каждому виду деятельности.

Количество обучающихся

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ


Численность обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

1545


1389

156

0

Календарно-учебный график, план работы и НПА на 2024-2025 учебный год

Программа МАУ ДО ЦТТ "Новолипецкий" г. Липецка профориентационной работы с учащимися "Старт в будущее"

Программа МАУ ДО ЦТТ "Новолипецкий" г. Липецка работы с родителями учащихся "Родительское Содружество"

Программа МАУ ДО ЦТТ "Новолипецкий" г. Липецка работы с учащимися в летнее время "Страна Каникулярия"

Программа МАУ ДО ЦТТ "Новолипецкий" г. Липецка формирования здорового образа жизни учащихся "За мир без грёз!"

Программа МАУ ДО ЦТТ "Новолипецкий" г. Липецка оказания педагогической поддержки учащимся "Не погибай по неведению!"

Программа МАУ ДО ЦТТ "Новолипецкий" г. Липецка работы по профилактике асоциального поведения учащихся "Доверие, дружба, дела!"

Программа МАУ ДО ЦТТ "Новолипецкий" г. Липецка патриотического воспитания "Моя семья, моя земля, моя Держава!"

Программа МАУ ДО ЦТТ "Новолипецкий" г. Липецка работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья "Рука помощи"

Программа МАУ ДО ЦТТ "Новолипецкий" г. Липецка воспитательной деятельности "Мы вместе!"

Образовательная программа МАУ ДО ЦТТ "Новолипецкий" г. Липецка "Твори, выдумывай, пробуй!" на период 2018 - 2021 гг.

Ссылка на навигатор ПФДО с реализуемыми образовательными программами.

О реализуемых адаптированных образовательных программах.

Об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - используются.

Реализуемые образовательные программы:


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Информационные технологии: КомпАс» (далее Программа) способствует формированию социально-активной, творческой личности, умеющей нестандартно мыслить, воплощать в практику задуманное, выражать свои мысли, чувства, представления о мире различными способами и средствами, предполагающими активное использование компьютера в процессе обучения. Программа не только расширяет, углубляет школьный курс информатики, но и имеет профориентационную направленность.


Дополнительная общеразвивающая программа «Студия творчества» имеет технологическую направленность и предназначена для получения учащимися младшего школьного возраста (9-10 лет) первоначальной технической компетенции через организацию практической деятельности в области начального технического моделирования, черчения и информационных технологий. Техническое моделирование представляет собой построение моделей, процесс познания действительных объектов, метод изучения технических сооружений, то есть являет собой мыслительный и практический вид деятельности. Программа ориентирована на младших школьников, поэтому учитывает их возрастные и психофизические особенности. В процессе занятий по программе у младших школьников активизируются познавательные способности и творческие силы, прослеживается большая самостоятельность учащихся в новизне их суждений и вопросов. Так как в процессе создания модели требуется участие всех духовных сил ребёнка — сил интеллекта, воображения, чувств, эстетических переживаний, то в основу программы положены основные структурные компоненты технического творчества: гибкость мышления, гибкость образов и способности к творческому воображению, самостоятельная творческая деятельность и активность, а также основные педагогические идеи и использование компьютерных информационных технологий. Творческий потенциал ребёнка находит своё развитие в процессе работы над созданием модели. Программа «Студия творчества» включает в себя разнообразные формы работы с обучающимися и охватывает такие разделы, как оригами, поделки из плоских деталей, конструирование простейших объёмных поделок из бумаги, поделки из готовых форм, изготовление сувениров и объёмное моделирование из бумаги и картона с элементами конструирования, создание шаблонов в средах Word, Paint, Power Point.


Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Академия творчества» (далее Программа) в работе использует поисковые методы организации учебной деятельности, обеспечивающие учащимся самостоятельное открытие особенностей различных материалов, способов их обработки, приобретение и совершенствование навыков начального технического моделирования. Программа позволяет использовать полученные знания и компетенции для создания новых моделей и конструкций, самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в различных направлениях технического творчества.


В современном интенсивном мире важными качествами людей стали социальная мобильность, коммуникабельность, уверенность в себе, желание успеха и конкурентоспособность. Поэтому одной из главных задач образовательновоспитательного процесса в настоящее время стало развитие социальной активности учащихся. Главная цель этого процесса – формирование личности, способной не только полноценно жить в обществе, но и быть максимально ему полезным и значимым. Современная педагогическая практика опирается на личностно-ориентированное образование. Ребенок в процессе образования рассматривается как субъект, где наибольшее внимание уделяется созданию оптимальных условий для интеллектуального, социального и эмоционального развития растущей личности.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Клуб вожатского мастерства «Олимп» (далее Программа) способствует формированию у учащихся культуры организации досуговой деятельности на основе принципов учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей, а также развитию их творческих, лидерских, коммуникативно - организаторских способностей. В ходе занятий у учащихся формируются социальные компетенции в сфере вожатской деятельности. Благодаря расширению поля социального взаимодействия и использованию разнообразных видов деятельности, создаются благоприятные условия для формирования организаторских качеств и повышения самостоятельности вожатого. У учащихся данной Программы есть возможность осуществить практику в качестве стажера - вожатого в детском лагере.


Направленность: Техническая Наименование объединения: «Юный авиатор» Цель дополнительной общеобразовательной программы: Развитие творческих способностей учащихся, самостоятельности мышления, подготовки к свободному выбору направления будущей профессиональной деятельности. Задачи дополнительной общеобразовательной программы: Образовательные: − обучение основным навыкам и приемам конструирования авиамоделей различных классов, изучение технологической обработки различных конструкционных материалов. Воспитательные: − сформировать у учащихся интерес к техническому творчеству; − воспитать у учащихся усидчивость, волю, трудолюбие. Развивающие: − развить у учащихся логическое и техническое мышление; − способствовать развитию творческих способностей одаренных учащихся; − содействовать формированию эстетического вкуса при создании моделей. Планируемые результаты обучения (перечень компетенций): По окончанию первого года обучения учащийся должен: знать: − теоретический программный материал, основы черчения, краткую историю отечественного самолетостроения, правила техники безопасности при работе с инструментами, основы теории полета, название частей самолета, технологию изготовления различных моделей самолетов, классификацию моделей самолетов, правила проведения соревнований по авиамодельному спорту, технические требования к моделям. уметь: − рационально организовывать рабочее место; читать и выполнять эскизы, чертежи, схемы; работать чертежным и измерительным инструментом, выполнять обработку 4 деталей и узлов вручную, соединять детали различными способами: склейкой, пайкой, клепкой; осуществлять художественное оформление изделия; находить центр тяжести модели, регулировать и запускать модель; производить ремонтные работы. Срок реализации дополнительной общеобразовательной программы: 3 года Всего часов : первый год обучения – 144 часа второй год обучения – 216 часов третий год обучения – 216 часов Форма итогового контроля: Опрос. Практические задания. Соревнования. Автор программы: Головин Игорь Иванович


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «От увлечения к победе, от победы к мастерству и спортивным успехам» (далее Программа) в работе использует поисковые методы организации учебной деятельности, обеспечивающие учащимся самостоятельное открытие особенностей различных материалов и способов их обработки, приобретение и совершенствование навыков управления, ремонта и обслуживания картов. Программа позволяет использовать полученные знания и компетенции для создания новых моделей и конструкций, самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в различных направлениях технического творчества.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «ОТ Мультипликации до анимации» (далее Программа) способствует развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и технического творчества. Знания приобретаются на основе практического опыта, любой учащийся имеет возможность выбора индивидуального образовательного маршрута. Организация работы над проектами способствует усвоению учебного материала на творческом уровне. Программа охватывает полный технологический цикл создания медиапродукта. Участие в конкурсах и фестивалях расширяет информационное пространство, выявляет одарённых детей, служит обмену опытом работы, творчески обогащает.


Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Дизайн Макет Фэнтези» (далее Программа) способствуют эстетическому, умственному, нравственному развитию учащихся. Работа с разнообразными материалами и мелкими деталями развивает мелкую моторику рук учащихся. Работая с макетами, выполняя различные задания, сравнивая свои успехи с успехами других, обучающиеся познают истинную радость творчества. Организация выставок, использование работ учащихся для учебных пособий играют существенную роль в воспитании. В ходе занятий учащиеся научатся разбираться в конструировании и моделировании, макетировании, дизайне, расширят свой кругозор, смогут общаться с единомышленниками, приобретут необходимые навыки для изготовления макетов с элементами декорирования.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Калейдоскоп» (далее Программа) предусматривает использование традиционных и нетрадиционных техник: выполнение сюжетов с применением круп, аппликации из скорлупы, фольги, картона, лепка из соленого теста. В программу включены такие виды деятельности: работа с природным материалом, рисование, коллаж, лепка, плетение из ниток.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга творчества («FELT - конструктор») художественной направленности, предназначена для изучения технологического процесса, структурного и пространственного преобразования изделий из шерсти, оснащена основным технологическим циклом для работы с шерстью. Фелтинг (от англ. felt «войлок, фильц, набивание») или валя́ние ше́рсти - особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок). Конструирование (от лат. const-ruo — машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов. Конструирование в процессе обучения - средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательских и нтересов и склонностей учащихся. В процессе конструирования учащиеся делают техничес кие расчёты, пользуются чертежами, схемами, справочной литературой, выбира ют технологию обработки материалов, приобретают навыки работы с измерител ьными, приборами иинструментами.


Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Начально-техническое моделирование: золотые ручки» (далее Программа) способствует развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов в техническом направлении. В работе использует поисковые методы и организации учебной деятельности, обеспечивающие учащимся самостоятельное открытие особенностей различных материалов и способов работы с ними, приобретение и совершенствование навыков в росписи, работы с фоамираном, цветной и гофрированной бумагой, картоном, вышивке. Программа позволяет использовать полученные знания и навыки для создания новых работ с элементами конструирования и объёмного моделирования, самостоятельно пополнять свои знания и навыки, ориентироваться в различных направлениях начально-технического моделирования и декоративно прикладном творчестве.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Природная мозаика» (далее Программа) в работе призвана помочь обучающимся стать ближе к природе: пробудить интерес к творчеству и умение видеть в природе красоту жизни, формировать потребность и желание в общении с ней.


Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Юный Самоделкин» (адаптированная, далее Программа) в работе использует поисковые методы организации учебной деятельности, обеспечивающие учащимся самостоятельное открытие особенностей различных материалов и способов их обработки, приобретение и совершенствование навыков начального технического моделирования. Программа позволяет использовать полученные знания и компетенции для создания новых моделей и конструкций, самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в различных направлениях технического творчества.


1.1.Направленность программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Будь бережлив и готовься к завтрашнему дню» (далее Программа) имеет социально-гуманитарную направленность и разработана для детей в возрасте 9-12 лет и направлена на формирование финансовой культуры, ответственному отношения к личным финансам, принятие обоснованных решений и рационального финансового поведения. Способствует созданию условий для воспитания социальноадаптированной личности, ориентированной на развитие экономических навыков в современном финансовом мире, аналитических навыков в мире математики и творческих способностей путем целенаправленного и организованного обучения. 1.2.Актуальность программы Актуальность обучения учащихся 3-6 классов возрастает в связи с низкой осведомленностью детей и молодежи в финансовых вопросах. Молодые люди в большинстве своем не откладывают средства на будущее, предпочитают хранить свои деньги в копилке, имеют долги, не участвуют в формировании семейного бюджета и не понимают необходимости его составления. Важно понимать, что школьники – это будущие участники финансового рынка, покупатели, налогоплательщики, вкладчики и кредитополучатели. Поэтому обучение в сфере финансов необходимо реализовывать в центрах дополнительного образования. Формирование полезных привычек в сфере финансов поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия в будущем. Современные подростки являются активными потребителями, и все больше привлекают внимание розничных торговых сетей, производителей рекламы и банковских услуг. В подобной ситуации недостаток знаний и практических навыков в сфере потребления, сбережения, планирования и кредитования может привести к необдуманным решениям и опрометчивым поступкам, за которые придется расплачиваться в течение многих лет на протяжении жизни. Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более 5 ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. 1.3.Новизна программы Новизна программы заключается в постановке самой проблемы, как предмета специального изучения. Решение проблемы экономического воспитания в младшем и среднем школьном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку. Изучение Программы повышает уровень развития способностей учащихся в области финансов, мотивацию к учебному процессу, расширяет круг интересов, которые не входят в школьную программу. Изучение раздела программы «Мир профессий» позволит учащемуся уже в этом возрасте погрузиться в разнообразие различных профессий и ближе познакомится со спецификой некоторых профессий. 1.4.Особенности программы Отличительная особенность образовательной программы заключается в том, что освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений. Программа направлена на формирование финансовой грамотности учащихся на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации на настоящий момент и в долгосрочном периоде и ориентирует на формирование ответственности у подростков за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия. В основу деятельности объединения положена работа педагога по воспитанию творческой социально-адаптированной личности. Она базируется на уровневой дифференциации и воспитании позитивной самооценки обучающихся. Программа носит вариативный характер и может корректироваться с учетом материально-технической базы, 6 возрастных особенностей обучающихся, практической подготовленности ребят. По уровню освоения программа является общеразвивающей, так как способствует формированию духовного мира ребят, коммуникативной культуры, самостоятельного мышления, развитию творческих способностей и эстетического вкуса. По целевой установке программа является образовательной (знания, умения и навыки не только усваиваются детьми, но и активно используются в их жизнедеятельности). В процессе работы обучающиеся закрепляют и развивают математические умения, логическое мышление, умение правильно расходовать свои денежные средства и планировать свои накопления. По способу деятельности программа – продуктивная, т.к. конечный результат работы обучающихся это применение полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. По целеобеспечению программа является общеразвивающей. Данная адаптированная программа, помимо хорошо известных базовых принципов педагогики и дидактики, направлена на: ⎯ целостность и гармоничность интеллектуальной, эмоциональной, волевой и деятельностной составляющих личности; ⎯ воспитание и обучение в совместной деятельности педагога и ребёнка; ⎯ доступность совершенствования форм и методов педагогического процесса и соответствие возрастным особенностям детей; ⎯ последовательность и систематичность изложения опирается на такие принципы, как: ▪ принцип сбалансированного сочетания разнообразных форм и видов мыследеятельности; ▪ оптимального сочетания индивидуальной, групповой и коллективной форм организации педагогического процесса. Данный принцип предполагает, что каждый участник может выступать в различных социальных и профессиональных ролях; 7 ▪ принцип последовательного перехода от репродуктивных видов мыследеятельности через поэтапное освоение элементов творческого блока к творческо-проектной и соревновательной деятельности.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебные узоры» (далее Программа) необходима длявовлечения учащихся в различные виды художественной деятельности, основанной на материале народного творчества, одного из условий их полноценного эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир Роботов» имеет техническую направленность, т.к. в работе используются поисковые, эвристические методы организации учебной деятельности, при которой обучающиеся сами учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Программа написана с учётом современных тенденций развития робототехники, позволяет использовать полученные знания и компетенции для создания новых моделей и конструкций, самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в различных направлениях технического творчества.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа техническойнаправленности «Твори, выдумывай, пробуй!» (далее Программа) направлена на развитие интереса к техническому моделированию, развитие образного и логического мышления, освоение учащимися навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по декоративно-прикладному творчеству «Волшебный клубок» художественной направленности (далее Программа) позволяет использовать полученные знания и компетенции для создания новых уникальных изделий, отвечающих требованиям моды, самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в различных направлениях декоративно-прикладного творчества.


Изобразительное искусство предоставляет большие возможности для развития творческих способностей детей, для формирования их эстетических вкусов и потребностей, для приобретения специальных умений и навыков отображения действительности, и самовыражения. В процессе обучения осуществляется одновременное развитие навыков восприятия и изображения. Ребенок не может правильно изобразить предмет, его характерные формы, если он его не видел ранее или видел «неверно». Отсюда важность организации целенаправленного наблюдения и развития навыков изображения у школьников, умения не просто смотреть, а видеть. При этом учитываются возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка. Развитие визуального мышления - одна из главных задач предмета. Среди огромного потока зрительной информации ребенок должен научиться отбирать главное, характерное, уметь оперировать зрительными формами при решении творческих заданий. Одной из важнейших задач является развитие творческих способностей детей. Это связано и с воспитанием активной творческой личности. В процессе обучения налаживаются метапредметные связи, координация знаний и умений, приобретаемых при изучении предметов эстетического цикла: изобразительного, декоративно-прикладного, театрального искусства, музыки, литературы и истории. Материал одной дисциплины может не только удачно иллюстрировать материал другой, но и подчеркивать его специфику, что способствует формированию у детей понятия образности в искусстве и литературе. Учащиеся учатся выполнять с натуры постановки средствами графики и живописи, составлять тематические и декоративные композиции, выполнять несложные изделия в материале (бумага, картон, папье-маше, природные материалы и т.д.). Благодаря разносторонней деятельности происходит выявление склонностей и способностей у детей. Это в свою очередь позволяет подготовить наиболее целеустремленных из них к поступлению в профессиональную художественную школу, провести соответствующую работу с родителями. Для наибольшего раскрытия личности и развития творческих способностей очень важно выполнять иногда работы в смешанных техниках, на стыке декоративного и изобразительного, объемного и плоскостного. Это дает больше свободы, самостоятельности и уверенности в своих силах, активизирует творческое мышление, повышает самооценку, снимает 4 психологические зажимы у детей. Для развития у школьников начальных классов представления о пластических формах предметов полезны уроки с элементами моделирования. Все виды занятий взаимосвязаны и дополняют друг друга. Бумагопластика - самый доступный и дешевый вид творчества для детей разного возраста и уровня подготовки. Она включает в себя как вырезание плоских фигурок, изготовление аппликаций, так и объемные поделки: от игрушек и подвесок до архитектурных композиций. Данный вид деятельности способствует развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников и младших школьников. Материал, используемый для работы доступен и разнообразен: от оберточной бумаги и газеты до фантиков, от старых коробок до наборов цветной бумаги и картона. Для работы не требуются специфические инструменты, подойдут обычные ножницы, канцелярский резак и пр. Поэтому некоторые задания можно выполнять в качестве смены деятельности для отдыха и психологической разгрузки во время сложной, длительной работы.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «От макета к модели» (далее Программа) в работе использует поисковые методы организации учебной деятельности, обеспечивающие учащимся самостоятельное открытие особенностей различных материалов и способов их обработки. Программа позволяет использовать полученные знания и компетенции для создания новых моделей и конструкций, самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в различных направлениях технического творчества.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Азбука рукоделия» (далее Программа) способствует развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и художественного творчества. В ходе занятий учащиеся научатся разбираться в способах текстильного дизайна, технологиях обработки и сочетания материалов, расширят свой кругозор в области декоративно-прикладного искусства, смогут общаться с единомышленниками, приобретут необходимые навыки в области самостоятельной творческой деятельности, а также смогут применить полученные знания на практике.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Юный рационализатор и изобретатель» (далее Программа) в работе использует поисковые методы организации учебной деятельности, обеспечивающие учащимся самостоятельное открытие особенностей различных материалов и способов их обработки, приобретение и совершенствование навыков радиоуправления моделями автомобилей. Программа позволяет использовать полученные знания и компетенции для создания новых моделей и конструкций, самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в различных направлениях технического творчества.


Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Компьютер и фантазия»(далее Программа) способствует развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и технического творчества. Новые информационные технологии в образовании в органичном сочетании с традиционными методами обучения и воспитания повышают качество обучения, способствуя развитию ребенка как творческой личности, удовлетворению его интересов и образовательных потребностей. Чтобы соответствовать социальным запросам, программа «Компьютер и фантазия» направлена не только на интеллектуальное, но и на духовное и эстетическое развитие учащихся.


Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Уроки творчества» (далее Программа) в работе использует поисковые методы организации учебной деятельности, обеспечивающие учащимся самостоятельное открытие особенностей различных материалов, способов их обработки, приобретение и совершенствование навыков начального технического моделирования. Программа позволяет использовать полученные знания и компетенции для создания новых моделей и конструкций, самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в различных направлениях технического творчества.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматные вершины: от тактики боя к стратегии жизни» (далее Программа) способствует развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и технического творчества. В ходе занятий учащиеся научатся разбираться в технологии шахматной игры, принципах самостоятельной работы над шахматными партиями, расширят свой кругозор, смогут общаться с единомышленниками из других городов, областей, стран, приобретут необходимые навыки, а также смогут применить полученные знания на практике.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Юный коротковолновик: здравствуй, мир!» (далее Программа) способствует развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и технического творчества. В ходе занятий учащиеся научатся разбираться в устройстве и принципах работы электронных приборов, расширят свой кругозор, смогут общаться с единомышленниками из других городов, областей, стран, приобретут необходимые навыки для службы в Российской Армии, а также смогут применить полученные знания на практике.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Лаборатория юного линуксоида» (далее Программа) способствует развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма. Программа способствует развитию широких познавательных интересов и технического творчества путём целенаправленного и организованного обучения компьютерной грамотности. В ходе занятий учащиеся научатся разбираться в офисных программах, научатся работать в различных графических редакторах, познакомятся с музыкальными и видео редакторами, научатся создавать простые проекты в программах трехмерного моделирования, а также смогут применить полученные знания на практике.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный живописец» (далее Программа) рассчитана для развития и освоения учащимися практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции). Занятия рисованием эффективное средством приобщения детей и подростков к изучению народных традиций.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный живописец» (далее Программа) рассчитана для развития и освоения учащимися практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции). Занятия живописью эффективное средством приобщения детей и подростков к изучению народных традиций.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Судомоделизм» (далее Программа) в работе использует поисковые методы организации учебной деятельности, обеспечивающие учащимся самостоятельное открытие особенностей различных материалов и способов их обработки, приобретение и совершенствование навыков радиоуправления моделями судов. Программа позволяет использовать полученные знания и компетенции для создания новых моделей и конструкций, самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в различных направлениях технического творчества.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Детское и юношеское экранное творчество» (далее Программа) способствует развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и технического творчества. Знания приобретаются на основе практического опыта, любой учащийся имеет возможность выбора индивидуального образовательного маршрута. Организация работы над проектами способствует усвоению учебного материала на творческом уровне. Программа охватывает полный технологический цикл создания медиапродукта. Участие в конкурсах и фестивалях расширяет информационное пространство, выявляет одарённых детей, служит обмену опытом работы, творчески обогащает.


Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Инженерное дело» Автор-составитель: Пчельников Данила Романович, педагог дополнительного образования. Программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 10 до 18 лет с учетом их возрастных особенностей по технической направленности. Срок реализации программы 2 года. Программа предлагает ознакомиться и получить практические навыки работы в среде ЗD-моделирования для последующего проектирования и реализации своих проектов. Данные технологии рассматриваются на примере отечественной системы трехмерного моделирования КОМПАС-ЗD, ставшей стандартом для тысяч предприятий, благодаря сочетанию простоты освоения и легкости работы с мощными функциональными возможностями твердотельного и поверхностного моделирования. Она включает в себя графический редактор, большое количество библиотек стандартных деталей, средства трехмерного моделирования, а также программы для управления станками с ЧПУ, на примере MACH-3. Актуальность данной программы определяется активным внедрением технологий 3D моделирования во многие сферы деятельности (авиация, машиностроение, архитектура и т.п.) и потребностью общества в дальнейшем развитии данных технологий. Развитие технологий 3D моделирования привело к появлению на рынке множества сравнительно недорогих устройств для фрезерования лазерной резки и печати 3D-моделей. Цель: формирование основ знаний о технологии ЗD-моделирования, подготовка учащихся к применению современных технологий как инструмента для решения практических научно-технических задач. Адресат Программы - Программа рассчитана на детей 10-18 лет. Формы обучения и виды занятий Образовательный процесс (занятия) осуществляется в группах 5 обучающихся разного возраста. Состав группы постоянный; количество обучающихся в группе – 7-11 человек. Групповая и индивидуальная форма обучения (очная (аудиторная). Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера в области черчения и начертательной геометрии, а также изучение основ системы КОМПАС-3D. Практическая часть включает в себя навыки и умения в создании чертежей простых и сложных моделей, работа в системе КОМПАС-3D. Для реализации Программы возможна и такая форма работы, как дистанционное (электронное) обучение с размещение учебного материала в социальных группах и использование интернет-платформ: Zoom, Skype, и т.д.


Программа реализуется в рамках технического направления внеурочной деятельности, направлена на формирование и совершенствование познавательных способностей обучающихся. Робототехника в образовании — это междисциплинарные занятия, интегрирующие в себе науку, технологию, инженерное дело, математику, основанные на активном обучении учащихся. Робототехника представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда Лего, а в последствии, Arduino. Данная программа по робототехнике научно-технической направленности, так как в наше время робототехники и компьютеризации, ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать. Техническое творчество — мощный инструмент получения знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течение всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализоваться в современном мире. В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики. Программное обеспечение конструктора LEGO EV3 предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. 4 Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO-коммутатора. Раздел «Первые шаги» программного обеспечения EV3 знакомит с принципами создания и программирования LEGO-моделей LEGO EV3. Для cтарших годов обучения предполагается более углубленное изучение робототехники и программирования с использованием платформы Arduino.


Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Доступные вершины» (углублённый уровень) (далее Программа) способствует развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и технического творчества. В ходе занятий учащиеся научатся разбираться в устройстве и принципах работы электронных приборов, расширят свой технический кругозор, смогут общаться с единомышленниками из других городов, областей, стран, приобретут необходимые навыки для службы в Российской Армии, а также смогут применить полученные знания на практике. Рецензенты Программы: • Герасименко Т.А., доцент кафедры «Физики и биомедицинской техники» ЛГТУ, кандидат физико-математических наук, член корреспондент Российской инженерной академии наук, исполнительный директор программы «Шаг в будущее»; • Митина О.А., старший преподаватель кафедры ВМ ЛГТУ. Актуальность Программа соответствует целям реформирования образования в России, поскольку она содействует реализации технического творческого потенциала детей, обеспечивает условия для саморазвития учащихся, программа интересна своей патриотической направленностью. Учащиеся получают навыки обращения с самой сложной электронной аппаратурой, способны в короткие сроки освоить современную технику. Новизна (отличительные особенности) Обучающимся по программе предоставляется возможность выбрать свою траекторию обучения по интересам и способностям. Параллельно с освоением основного материала, учащиеся на новом уровне работают над проектами в области медицины, науки, быта и др. На таких занятиях учащиеся приобретают уверенность не только в своих силах, но и навыки выступления при больших аудиториях на защите проектов. В программу включены навыки работы с различной радиоизмерительной аппаратурой на углублённом уровне. Это вызвано тем, что современное радиотехническое конструирование и моделирование немыслимо и без компьютерной поддержки. Данные умения позволят быстро овладеть методами радиотехнического конструирования и моделирования, 3 получить основы технической грамотности, найти широкое применение своим компетенциям в современной жизни. Отличительные особенности Программа реализует внутрипредметные и межпредметные связи радиотехнического конструирования с математикой, физикой, информатикой, химией, биологией. Участвуя в различных соревнованиях, выставках, конкурсах, конференциях, учащиеся знакомятся с историей развития радиотехнического конструирования и моделирования, техническими возможностями географией мира, узнают о развитии Вооруженных сил. Кроме традиционных видов связи (микрофоном и азбукой Морзе) осваивают новые цифровые виды связи: RTTY, Packet, BPSK31, SSTV и другие, где информация обрабатывается компьютером. Программа предназначена для учащихся в возрасте от 13 до 18 лет. Общее количество учебных часов 432 (для I года обучения – 216 часов, для IIгода обучения – 216 часов). Занятия в группе проводятся I год обучения и II год обучения 2 раза в неделю по 3 учебных часа, недельная нагрузка – 6 учебных часов. Формы обучения и виды занятий Форма занятий: индивидуально-групповая форма обучения (очная (аудиторная)). Каждое занятие, как правило, включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение материала, информация познавательного и научного характера. Практическая часть включает в себя навыки и умения работать с измерительной аппаратурой, участие в технических выставках и научных проектах, оформление документации с помощью компьютерных программ, оформление таблиц, схем, диаграмм с использованием компьютера. Для реализации Программы возможна и такая форма работы, как дистанционное (электронное) обучение с размещением учебного материала в группе «RK3G» ВКонтакте, использование электронной почты, социальных сетей и интернет платформ: Zoom, Skype.


Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Юный радиоконструктор» (далее Программа) способствует развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и технического творчества. В ходе занятий учащиеся научатся разбираться в устройстве и принципах работы электронных приборов, расширят свой технический кругозор, смогут общаться с единомышленниками из других городов, областей, стран, приобретут необходимые навыки для службы в Российской Армии, а также смогут применить полученные знания на практике.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный корабел» имеет техническую направленность, т.к. в работе используются поисковые, эвристические методы организации учебной деятельности, при которой обучающиеся сами открывают особенности различных материалов и способы их обработки, приобретают и совершенствуют навыки радиоуправления моделями судов. Программа написана с учётом современных тенденций развития судостроения, позволяет использовать полученные знания и компетенции для создания новых моделей и конструкций, самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в различных направлениях технического творчества. В программе отражён многолетний опыт работы педагога.


Нет в нашей стране такого уголка, где бы не строили летающие модели самолетов, планеров, вертолетов и ракет. В последние годы многие увлеклись строительством легких самолетов, а также полетами на них. Увлечение авиацией неистребимо как сама жизнь. Каждое поколение вносит свою лепту в развитие авиации и воздухоплавания. Авиамоделизм – это и спортивный азарт, и поиски исследователя, но главное – это путь в большую авиацию, путь в неизведанное, путь в космос. Авиамоделизм - первая школа воспитания не только летчиков, но и будущих квалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов, изобретателей и рационализаторов. При стремительном росте науки и техники объем знаний неуклонно растет, появляются новые технологии производства, новые материалы, двигатели, которые используются при постройке моделей. В любом самолете, вертолете, в ракете вложен труд авиамоделистов. Они показывают себя наиболее толковыми и способными специалистами, мастерами на все руки, что особенно важно, доводящими начатое дело до конца. Именно поэтому при одинаковом уровне теоретических знаний курса общеобразовательной школы, при поступлении в авиационные институты и техникумы авиамоделисты пользуются вполне заслуженным приоритетом. Надо помочь молодому человеку в желании идти вперед, чтобы простой интерес превратился в желание и увлеченность авиацией, чтобы эта увлеченность определила бы выбор профессии, которая стала бы смыслом жизни. В этом и состоит главная цель нашей работы. Моделируя летательные аппараты, знакомясь с историей их создания, конструкцией и технологиями их изготовления, учащиеся познают самые 4 современные, передовые технические решения. Занимаясь в авиамодельном объединении в течение ряда лет, ребята знакомятся с большим количеством различных материалов и инструментов и таким образом приобретают очень полезные в жизни практические навыки. При изготовлении моделей учащиеся сталкиваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем. Занятия авиамодельным спортом решают проблему занятости детей, прививают и развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли. Совершенствование авиамоделей требует от учащихся мобилизации их творческих способностей


Картинг - это один из популярных и наиболее доступных видов автомобильного спорта, которым можно заниматься с раннего возраста. За время работы объединения на высшую ступеньку пьедестала почёта городских, областных, Всероссийских соревнований неоднократно поднимались обучающиеся этого творческого объединения.


Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Тильда-мастер» (далее Программа) способствует развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и художественного творчества. В ходе занятий учащиеся научатся разбираться в конструировании и моделировании, текстильном дизайне, расширят свой кругозор, смогут общаться с единомышленниками, приобретут необходимые навыки для изготовления авторской текстильной куклы в народных и дизайнерских традициях, а также смогут применить полученные знания на практике.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Арт-Декор» (далее Программа) охватывает сферу традиционного народного художественного творчества и современной художественной промышленности России: декоративные игрушки – сувениры, лаковая миниатюра, роспись по металлу, керамика, ткачество. Обучение по программе является важным звеном в продолжении художественно-эстетического образования детей, используя поисковые методы, учащиеся собственными руками изготавливаются предметы декоративно-прикладного направления.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Золотое сечение» технической направленности, предназначена для изучения технологического процесса, структурного и пространственного преобразования, конструирования работ из стекла, металла, ткани, пластика и других материалов на базе изучения основ изобразительного искусства, по законам золотого сечения. Программа оснащена основным технологическим циклом для изучения основ изобразительного искусства и для работы со стеклом, металлом тканью и другими материалами. В ходе занятий учащиеся приобретают навыки технологической и художественной обработки изучаемых материалов, их возможного взаимодействия, навыки работы с измерительными приборами и инструментами, пользования справочной литературой.


Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Авиамоделирование» (далее Программа) способствует развитию технического мышления и естественно-научного кругозора. В ходе занятий благодаря использованию поисковых методов организации учебной деятельности, обеспечивающих учащимся самостоятельное открытие особенностей различных материалов и способов их обработки, приобретение и совершенствование навыков авиамоделирования, учащиеся приобретут первоначальные технические знания и умения, а также компетенции в области авиамоделирования. Программа позволяет использовать полученные знания и компетенции на практике.


В век техники и Интернета декоративно-художественная обработка древесины не потеряла актуальности, так как позволяет 4 украсить авторскими работами свой дом, сделав неповторимым быт, а также творчески и с большой пользой разнообразить досуг. Для детей и подростков работы с деревом: изготовление разнообразных поделок и украшений из него - особенно актуальны, так как позволяют развивать мелкую моторику рук, внимательность и усидчивость, прививают эстетический вкус. Наши предки делали деревянную утварь, посуду, строили дома, мосты и прочие сооружения из древесины разных пород. Таким образом, занимаясь декоративно-художественной обработкой древесины, ребята непосредственно через работу чувствуют связь поколений. Программа «Художественная обработка древесины» разработана с целью возрождения и развития различных промыслов по художественной обработке дерева, что способствует воспитанию всесторонне развитой творческой личности, умеющей ставить перед собой практические задачи и решать их на техническом и технологическом уровне, доводя изделие до совершенного вида с художественной точки зрения. Освоение программы также способствует профессиональной ориентации обучающихся, так как даёт первоначальные навыки обработки различных видов древесины.


Развитие творческих способностей очень важно. Оно является решающим фактором успешности современного человека в обществе. Творчески развитые люди более гибки в решении проблем, их решения отличаются большей глубиной, оригинальностью, эффективностью. Они более ярки и нестандартны, а значит успешны и востребованы. Главной задачей дополнительного образования является многостороннее развитие детей на основе практической деятельности любого кружка или студии. Причем не важно, будут ли в дальнейшем дети заниматься этой деятельностью профессионально или это останется в их жизни как хобби. Поддержать желание ребенка рисовать в любом возрасте является актуальным. Это желание пропадает в 9-10 лет из-за неумения «правильно» изобразить желаемое. Часто взрослые говорят, что они не умеют рисовать. В то время, как с точки зрения психологии, очень важно выразить свои эмоции в рисунке. Учась рисовать, человек учится видеть по- другому, а это улучшает его способности к творческому мышлению, что в наше время очень актуально. Батик и художественная роспись по ткани являются одним из видов декоративно-прикладного искусства. Декоративно-прикладное искусство - самое древнее искусство, оно возникло еще в первобытные времена, как только люди захотели украсить свой быт и свою одежду. Это произошло около 3000 лет до н.э., когда в Древнем Египте, Индии и Китае появились первые ткани: лен, хлопок и шелк, а также первые растительные краски для ткани. Родиной батика считается Индонезия. Батик занимает ведущее место в ряду декоративных искусств. Он соединяет особенности традиционных художественных техник, таких как графика, акварель, витраж. Дополнительная общеразвивающая программа «Батик» предназначена для учащихся 7-16 лет сроком обучения 3 года и предполагает три уровня 4 освоения: начальный, базовый, углубленный. Образовательный процесс (занятия) осуществляется в группах учащихся разного возраста. Состав группы постоянный; количество обучающихся в группе – 8-10 человек. Основное направление программы – реализация интересов и потребностей детей и подростков в сфере свободного времени. Обучение умению создать красивую вещь и одежду своими руками, подчеркивая свою индивидуальность. Отличительная особенность программы заключается в применении индивидуального подхода к процессу обучения, и ориентации на личность каждого учащегося.


Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «На крыльях фантазии и радости творчества!» (далее Программа) способствует развитию ценностносмысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию познавательных интересов и художественного творчества. В ходе занятий учащиеся старшего дошкольного возраста осваивают различные виды продуктивной деятельности в области художественного творчества на основе применения педагогом дополнительного образования нетрадиционных технологий. В результате творческого экспериментирования в изобразительной деятельности обучающиеся расширяют кругозор, получают разнообразную информацию и стимул к дальнейшему творческому росту, приобретают соответствующие возрасту навыки работы с различными материалами, могут самостоятельно применить полученные знания на практике.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Мехатроника (станки с ЧПУ)» направлена на решение наиболее острой и социально – значимой проблемы: повышение интереса к техническому творчеству. Занятия по программе готовят школьников к конструкторской, изобретательской деятельности. Программа помогает обучающимся ориентироваться в выборе профессии. Проходя курс обучения по данной программе, воспитанники расширяют и углубляют знания, полученные на уроках физики, черчения, технологии, учатся применять их на практике. Общеобразовательная программа «Мехатроника» востребована, вызывает неоспоримый интерес у обучающихся. Применение станков с устройствами числового программного управления (ЧПУ) является одним из главных направлений автоматизаций средне- и мелкосерийного механообрабатывающего производства. Расширение области применения станков с ЧПУ происходит одновременно с совершенствованием УЧПУ и самих станков.


Электротехника – одна из прикладных наук. Она использует почти все разделы физики. В основе электротехники лежат учения об электрическом и магнитном полях. Используются знания об электромагнитных колебаниях и радиоволнах, а также результаты, полученные в механике (законы колебаний). В электротехнику перенесены многие методы, созданные для описания электрических, электромагнитных и тепловых процессов. Даже оптика сейчас является одной из основ электроники. Все эти разделы изучаются в школьном курсе физики, однако не всегда возникает 6 представление об их комплексном использовании в тех устройствах, которые нас окружают. Участвуя в различных программах, учащиеся знакомятся с историей нашей Родины, узнают о развитии Вооруженных сил, развивают чувство гордости за нашу страну, победившую в Великой Отечественной войне, спасшую мир от фашизма, расширяют свои географические познания. Электротехники также занимаются экспериментами в области прохождения радиоволн в различных атмосферных условиях. Кроме традиционных видов связи (микрофоном и азбукой Морзе) осваивают новые цифровые виды связи: RTTY, Packet, BPSK31, SSTV и другие, где информация перерабатывается компьютером. Лаборатория «Юный электрик» рассчитана именно на тех ребят, кто хочет научиться разбираться в устройстве и принципах работы электронных приборов, расширить свой кругозор, пообщаться с единомышленниками из других городов, областей, стран, а также приобрести необходимые навыки для службы в Российской Армии.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Текстильный дизайн +» (далее Программа) рассчитана для развития интереса к моделированию, дизайну и пошиву одежды, игрушек, панно и многого другого с самого юного возраста. Обучение по программе является важным звеном в продолжении художественно-эстетического образования детей, используя поисковые методы, учащиеся собственными руками изготавливаются предметы одежды, куклы, аппликации. Особое внимание уделяется процессам развития творческого мышления и воображения, формированию художественного вкуса, сохранению физического и психического здоровья учащихся.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Компьютерное творчество» (далее Программа) способствует формированию социально-активной, творческой личности, умеющей нестандартно мыслить, воплощать в практику задуманное, выражать свои мысли, чувства, представления о мире различными способами и средствами, предполагающими активное использование компьютера в процессе обучения. Программа не только расширяет, углубляет школьный курс информатики, но и имеет профориентационную направленность.


Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Юный инженер-робототехник» направлена на формирование и совершенствование познавательных способностей обучающихся. Робототехника в образовании — это междисциплинарные занятия, интегрирующие в себе науку, технологию, инженерное дело, математику, основанные на активном обучении учащихся. Робототехника представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда Arduino. Так же программа дает ученикам базовые навыки технического моделирования деталей в программе КОМПАС 3D. Они необходимы при разработке собственных деталей для личных проектов. Моделирование учит ребят пространственному мышлению и позволяет решать прикладные задачи в проектной деятельности. Данная программа по робототехнике научно-технической направленности, т.к. так как в наше время робототехники и компьютеризации, ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать. Техническое творчество — мощный инструмент получения знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течение всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализоваться в современном мире. В процессе конструирования и 4 программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики. В программе предполагается изучение робототехники, 3D моделирования, 3D печати и программирования с использованием платформы Arduino. Для создания проектов на данной платформе ученикам потребуется знание языка С+ а также базовой схемотехники. Ступень изучения arduino позволяет ребенку самому создавать применимые в реальности устройства. Для реализации Программы возможна и такая форма работы, как дистанционное (электронное) обучение с размещением учебного материала в группе «Мир Роботов» ВКонтакте, использование электронной почты, социальных сетей и интернет платформ в том числе канала объединения на сервере Discord «Мир Роботов».


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Калейдоскоп профессий» (далее Программа) предусматривает использование традиционных и нетрадиционных техник: выполнение сюжетов с применением круп, аппликации из скорлупы, фольги, картона, лепка из соленого теста. В программу включены такие виды деятельности: работа с природным материалом, рисование, коллаж, лепка, плетение из ниток.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Созвездие мастеров» (далее Программа) в работе использует поисковые методы организации учебной деятельности, обеспечивающие учащимся самостоятельное открытие особенностей различных материалов и способов работы с ними, приобретение и совершенствование навыков в росписи, работы с фоамираном, цветной и гофрированной бумагой, картоном, вышивке. Программа позволяет использовать полученные знания и навыков для создания новых работ с элементами конструирования и объёмного моделирования, самостоятельно пополнять свои знания и навыки, ориентироваться в различных направлениях начально-технического моделирования и декоративно прикладном творчества.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир мозаики» (далее Программа) в работе призвана помочь обучающимся стать ближе к декоративно – прикладному искусству: пробудить интерес к творчеству и умение видеть красоту ручного труда, формировать потребность и желание творчески развиваться.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Ступени творчества» (далее Программа) в работе использует поисковые методы организации учебной деятельности, обеспечивающие учащимся самостоятельное открытие особенностей различных материалов и способов их обработки, приобретение и совершенствование навыков в области начального технического моделирования. Программа позволяет использовать полученные знания и компетенции для создания новых моделей и конструкций, самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в различных направлениях технического творчества. Настоящая программа предназначена для более глубокого изучения материала по техническому творчеству. Проходя курс обучения по данной программе, обучающиеся расширяют и углубляют знания, полученные ранее на занятиях по моделированию, самостоятельно или с помощью педагога совершенствуют навыки по изготовлению моделей. Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст, поэтому учитывает их возрастные и психофизические особенности.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Лаборатория юного линуксоида» (далее Программа) способствует развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма. Программа способствует развитию широких познавательных интересов и технического творчества путём целенаправленного и организованного обучения компьютерной грамотности. В ходе занятий учащиеся научатся разбираться в офисных программах, научатся работать в различных графических редакторах, познакомятся с музыкальными и видео редакторами, научатся создавать простые проекты в программах трехмерного моделирования, а также смогут применить полученные знания на практике.


Картинг - это один из популярных и наиболее доступных видов автомобильного спорта, которым можно заниматься с раннего возраста. За время работы объединения на высшую ступеньку пьедестала почёта городских, областных, Всероссийских соревнований неоднократно поднимались обучающиеся этого творческого объединения.


Дополнительная общеразвивающая программа «Юный железнодорожник» имеет техническую направленность. Целью данной программы является создание условий для обучения, воспитания и развития способностей обучающихся в области железнодорожного моделирования и макетирования, в том числе посредством проектной деятельности. Данная программа обучает основам теории постройки и эксплуатации макета железной дороги и подвижного состава, а также имеет профориентационную направленность. Программа предполагает работу обучающихся по собственным проектам. Это позволяет, с одной стороны, расширить индивидуальное поле деятельности каждого ребенка, с другой стороны, учит работать в команде, и в целом позволяет раскрыть таланты обучающихся в области железнодорожного моделирования и макетирования и содействовать в их профессиональном самоопределении. Программа «Юный железнодорожник» содержит признаки разноуровневости (начальный, базовый и продвинутый уровни), отраженные в комплекте диагностических и контрольных материалов, которые направлены на выявление возможностей обучающихся к освоению определенного уровня содержания программы. В реализации программы участвуют обучающиеся 7-18 лет. Срок реализации программы – 3 года. Первый год обучения – 216 часов (3 занятия в неделю по 2 часа каждое), второй год обучения - 216 часов (3 занятия в неделю по 2 часа), третий год обучения - 216 часов (3 занятия в неделю по 2 часа). Продолжительность занятия – 40 минут. Между занятиями 4 имеется перерыв в 10 минут. Предусмотрены индивидуальные часы для реализации проектной деятельности. Объединения железнодорожного моделирования являются основной ступенью на пути к овладению новейшей, непрерывно усложняющейся железнодорожной техникой. Они пользуются большой популярностью среди школьников разного возраста, о чем свидетельствуют различные мероприятия. Это и соревнования, и выставки, где ребята с большим волнением и интересом демонстрируют свои модели. Обучающиеся проявляют фантазию и выдумку, неразрывно связанную с игрой, переходя постепенно к серьезным соревнованиям. У них проявляется большой интерес к этой технике, что, в свою очередь, и сказывается на дальнейшем выборе профессии, связанной с железнодорожным транспортом. Таким образом, дополнительная общеразвивающая программа «Юный железнодорожник» направлена на развитие профессиональных компетенций.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D-моделирование и создание игр» педагога дополнительного образования Федоренко С.В. имеет техническую направленность и способствует созданию условий для воспитания социально-адаптированной личности, ориентированной на развитие технических навыков моделирования и творческих способностей путем целенаправленного и организованного обучения. Программа предлагает ознакомиться и получить практические навыки работы в среде 3D-моделирования и программирования для дальнейшей реализации интерактивных проектов. Актуальность данной программы определяется активным внедрением IT-технологий и потребностью общества в дальнейшем развитии данных технологий. Целью программы является формирование основных знаний о технологии 3D-моделирования, основ программирования и прототипирования интерактивных проектов, подготовка учащихся к применению современных технологий как инструмента для решения практических научно-технических задач. Программа содержит признаки разноуровневости, отраженные в комплекте диагностических и контрольных материалов, которые направлены на выявление возможностей обучающихся к освоению определенного уровня содержания программы. Задания носят дифференцированный характер. Учитывается возможность индивидуального образовательного маршрута. Методы и приёмы разнообразны, носят дидактический характер, основаны на освоении проектного метода обучения. Программа может корректироваться в процессе работы с учетом возможностей материально-технической базы, возрастных особенностей обучающихся, их способностей усваивать материал. В основу деятельности объединения положена работа педагога по воспитанию творческой социально-адаптированной личности. Она 5 базируется на уровневой дифференциации и воспитании позитивной самооценки обучающихся. Ценность программы в её комплексном подходе к решению образовательных, воспитательных и развивающих задач в работе с обучающимися разного возраста с использованием разнообразных форм обучения. Программа заслуживает внимания специалистов технического творчества и может быть рекомендована к практической работе в системе дополнительного образования.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Занимательный дизайн и текстиль» (далее Программа) рассчитана для развития интереса к моделированию, дизайну и пошиву одежды, игрушек и многого другого. Обучение по программе является важным звеном в продолжении художественно-эстетического образования детей, используя поисковые методы. Особое внимание уделяется процессам развития творческого мышления и воображения, формированию художественного вкуса, сохранению физического и психического здоровья учащихся.


Развитие творческих способностей очень важно. Оно является решающим фактором успешности современного человека в обществе. Творчески развитые люди более гибки в решении проблем, их решения отличаются большей глубиной, оригинальностью, эффективностью. Они более ярки и нестандартны, а значит, успешны и востребованы. Главной задачей дополнительного образования является многостороннее развитие детей на основе практической деятельности любого кружка или студии. Причем, не важно, будут ли в дальнейшем дети заниматься этой деятельностью профессионально или это останется в их жизни как хобби. Дополнительная общеразвивающая программа «Бисероплетение» предназначена для учащихся 6-18 лет сроком обучения 3 года, 4 часа в неделю, 144 часа в год, и предполагает три уровня освоения: начальный, базовый, продвинутый. Образовательный процесс (занятия) осуществляется в группах учащихся разного возраста. Состав группы постоянный; количество обучающихся в группе – 8-10 человек. Основное направление программы – реализация интересов и потребностей детей и подростков в сфере свободного времени. Обучение умению создать красивую вещь и одежду своими руками, подчеркивая свою индивидуальность. Программа по направленности – художественная, по функциональному назначению – прикладная, ориентирована на приобщение детей и подростков к художественному творчеству. В её основе заложены методические 4 рекомендации по обучению детей основам бисероплетения на леске, проволоке, вышивки бисером по канве и ткани. Здесь обобщён личный опыт педагога проведения занятий по бисероплетению. Дети овладевают не только начальными навыками бисероплетения, но и приобретают уверенность в своих силах, самостоятельность, несут личную ответственность за выполняемую работу. На занятиях дети приобретают теоретические знания, знакомятся с историей и развитием промысла, приобретают практические навыки работы с бисером, леской, проволокой, учатся читать и составлять схемы плетения. В процессе работы у детей тренируется мелкая моторика рук, развивается чувство ритма, цвета, формируется понятие о красоте, эстетическое восприятие мира. Воспитывается усидчивость, аккуратность, наблюдательность, терпение. При реализации программы используются формы обучения: - Словесные: лекции, беседы, учебные дискуссии, викторины, конкурсы. - Наглядные: просмотр иллюстраций, фотоматериалов, демонстрация изделий, информационные технологии. - Практические: упражнения, действия по алгоритму, самостоятельная работа. Программой предусмотрены групповые и индивидуальные занятия, занятия в разновозрастных группах. Обучение бисероплетению рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний, умений, навыков, но и как развитие познавательных интересов, творческого мышления, пространственного воображения, коммуникативных и организаторских способностей. Новизна программы заключается в возможности выбора ребёнком собственного образовательного маршрута, что открывает возможность для профориентационной работы.

 

Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

Документ не указан

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, в том числе информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по каждой образовательной программе и каждой профессии, специальности, в том числе научной, направлению подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессиональных образовательных программ

Документ не указан

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, каждой научной специальности с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям

Документ не указан

Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления

Документ не указан

Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует